Контент для каждого
Четверг, 28.11.2024, 06:41
Приветствую ВасГость| RSS
Мы предоставляем профессиональные услуги по написанию статей (копирайтинг), качественного рерайтинга, контент-менеджменту, техническим и художественным переводам. Кроме этого, мы готовы предложить вам написание стихов, рефератов, курсовых и дипломных работ.
ГлавнаяБлогРегистрацияВход
Меню сайта
Архив записей
Главная » 2009 » Ноябрь » 13 » Что такое рерайтинг и как это делается
23:47
Что такое рерайтинг и как это делается

Что такое рерайтинг текстов и как его проводить. Краткий мастер-класс.

 

Одно из первых заданий, которое, как правило, доверяют начинающему фрилансеру-копирайтеру – рерайтинг (англ. rewriting). Однако повсеместно бытующее мнение о том, что такой труд является простейшим, в корне неверно.

 

Объясним, для начала, само понятие рерайтинга. «Бывало, иногда, если упросишь его рассказать что сызнова, то…переиначит так, что узнать нельзя», - писал в своё время Н.В. Гоголь о церковном дьячке Фоме Григорьевиче. То самое «переиначивание» и называется в современном мире рерайтингом.

 

Теперь перейдём к самой работе. Выдаваемое техническое задание для выполнения рерайтинга состоит, в первую очередь, из первоисточника, то есть исходного текста, который будет подвергаться рерайтингу. Всю смысловую информацию из данного текста необходимо сохранить без потерь. Первоисточник следует изменять настолько, чтобы узнать его и, как следствие, предъявить права авторства, было нельзя. То есть чем сильнее изменение текста без смысловых и стилистических потерь, тем лучше. Иногда от рерайтера требуется также оптимизировать исходник, добавить в него заданные слова (ключи) – это уже более сложная работа.

 

Примечание: Иногда заказчики не предоставляют исходных материалов, и в таком случае фрилансеру предстоит самостоятельно найти в Интернете соответствующие данному заданию тексты для обработки. Плюс это или минус судить не берусь – решать прежде всего самим копирайтерам.

 

Качественные тексты, попадая в сеть Интернет, тут же разлетаются на тысячи рерайтов. Очень часто при этом страдает их информативность и читаемость – возникает так называемый эффект «испорченного телефона», особенно при повторных переработках, вплоть до возникновения полной бессмыслицы. Если автором статьи для рерайтинга стал человек, отлично понимающий тематику текста, вам определённо повезло. В ином случае, когда предыдущий рерайтер поленился разобраться в сути темы, не передал всех важных информативных моментов, а то и добавил от себя ерунды – то вам предстоит много работы по обработке этого «шедевра». Поищите другой вариант текста, более качественный, информативный, постарайтесь самому разобраться в материале, подобрать другие источники. Это может занять какое-то время (порой даже день-два), но избавит от появления на свет ещё одной бессмыслицы в ряду таких же, переполненных грубыми неточностями и смысловыми ошибками.

 

Итак, за качество вашей работы отвечаете, прежде всего, вы сами. Не стоит пополнять ряды нерадивых копирайтеров, которые, во избежание лишнего труда, лишь заменяют отдельные слова похожими по смыслу, переставляют их местами, меняют порядок следования предложений и абзацев. Этого вовсе недостаточно – итогом такой работы станет относительно невысокая уникальность результата по отношению к источнику. Кстати, проверить на плагиат сейчас совсем несложно и быстро, это можно сделать на таких порталах, как copyscape.com, antiplagiat.ru, findcopy.ru и др. Рекомендую перед сдачей проекта проделать это самому. Помните, некачественную обработку, не прошедшую тест на уникальность, заказчик вполне может отказаться оплачивать.

 

Сформулируем основное правило фрилансера-рерайтера: избегать повторения в готовом тексте трёх и более стоящих подряд слов из первоисточника. Если пренебрегать этим правилом, результат никогда не будет уникальным на 100% (кстати, порог уникальности уже в 95% считается достаточным показателем качества).

 

Отношение к рерайтингу среди фрилансеров неодинаковое. Некоторые даже любят переиначивать чужие тексты на свой манер. А другие считают, что это создаёт рамки для творчества, и предпочитают свободно оформлять в слова собственные мысли. Каждому своё, конечно. Зато востребованность в рерайтинге в среде разработчиков сайтов неизменно велика. Стоимость, правда, за услуги рерайта сравнительно небольшая. Но всё же я рекомендую всем копирайтерам иногда практиковаться в стезе рерайта, хотя бы для того, чтобы не терять профессиональных навыков.

Просмотров: 1479 | Добавил: content | Теги: уникальные статьи, рерайтинг, написание уникальных статей, уникальный контент, копирайтинг, перевод, написание уникального контента, контент-менеджмент | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
© 2024 www.prof-texts.at.ua - Копирайтинг и рерайтинг для вас