Мы предоставляем профессиональные услуги по написанию статей (копирайтинг), качественного рерайтинга, контент-менеджменту, техническим и художественным переводам. Кроме этого, мы готовы предложить вам написание стихов, рефератов, курсовых и дипломных работ.
Перевод - Состояние биоразнообразия вне пределов охраняемых районов. Часть2
14.Неустойчивое лесное хозяйство.
В настоящее время лесная растительность, флора и фауна претерпевает
значительные изменения в связи с более интенсивным лесным хозяйством. Более 21%
площади лесов характеризуется лесными культурами, которые являются фитоценозом
с упрощенной структурой и плохой устойчивостью к неблагоприятным факторам
среды. Доля искусственных лесов на территории Республики Беларусь, постоянно
растет (искусственный лес - это означает, что эти леса было посажены и обрабатываются
человеком, он не является естественным лесом) [в чем заключается смысл
"искусственного облесения"? мы имеем в виду облесения естественных
видов?] [Что такое лесной фонд в доминирующем насаждении деревьев, генофонда
лесообразующих пород истощения видового состава растений и животных, является
упрощенной, и устойчивость к болезням и вредителям снижается. Совместно с
нарушением природных условий в области облесения, приведет к сокращению сообщества
с доминированием естественной лиственной породы (дуб, ясень и т.д.), а также древней
осиной, которые являются чрезвычайно ценными с точки биологического
разнообразия.
В результате нерационального лесопользования в течение последних нескольких
лет, и неудовлетворительное управление лесным хозяйством в бывших колхозных и
совхозных лесах, возрастная структура лесов состоит в основном из деревьев среднего
возраста (45,4% лесных площадей) и молодого поколения (27,5%); старые леса
остались примерно на 5% покрытой лесом площади.
15.Вырубка лесов, имеющих высокую важность охраны
природы и места обитания редких видов.
Основными негативными последствиями лесопользования для фауны и флоры связано
с преобладанием неустойчивых методов лесозаготовок (фактически 86,9% площадей,
где она зарегистрирована). Неустойчивые методы заготовки леса, такие как
использование огня для расчистки леса и вырубки старых деревьев при проведении
санитарных рубок, влияющих на районы гнездования ряда редких видов птиц
(большой подорлик, малый подорлик, черный аист, серая большая сова), [это
правильно? - Да], а также области, где растут редкие виды растений. Санитарные
рубки в местах обитания редких видов во время гнездового периода, или в районах
возникновения редкой растительности приводит к их исчезновению. Основной причиной
сохранения неустойчивых методов заготовки леса является отсутствие информации о
местах обитания редких видов и лесах, имеющих высокую природоохранную ценность.
Существуют также недостатки в нормах лесного законодательства, которые требуют
обязательного соблюдения принципов сохранения биоразнообразия в области
лесопользования, [как проект затрагивает этот недостаток? - Он включал в
деятельности выходное 1,2]. В то же время, принципы устойчивого управления
лесами в настоящее время более широко внедряются и дальнейшее распространение
этих, как предполагается, уменьшения негативного воздействия лесопользования на
фауну и флору.
16.Изменения гидрологического режима водно-болотных угодий.
Это происходит главным
образом на набережных поймах реки, включает воздействие окружающих дренажных
систем, добычу торфа на прилегающих водно-болотных угодиях, и нерациональное
использование водных ресурсов.
Изменения гидрологического режима, в свою очередь, приводит к торфяным пожарам,
усадке и минерализации торфа, что снижает возможности исправить двуокиси
углерода, а также избыточный рост открытых болот и кустарников с тростником на
лугах.
По результатам последней статистики, около 25000 гектаров осушенных болот
лесной мелиорации признаны неэффективно осушенными.
Такие территории могут быть местом торфяных пожаров, в соответствии с торговлей
программы министерства лесного хозяйства, подвергаются итерационному
заболачиванию.
17. Рыболовное хозяйство и практики управления.
Многие нынешние пруды подвергаются методам управления (например, вырубка
растительности, позднее наполнение прудов), оказывающим разрушительное
воздействие на среду обитания видов водоплавающих птиц, которые гнездятся и
питаются рыбой в прудах во время весенней и осенней миграции.
18.Колонизация озер неместных видов.
Наибольшее негативное влияние на озерные экосистемы оказывает колонизация
карпа и других видов, не характерных для озера. В результате колонизации карпом
качество воды меняется, видовой состав рыб и растений деформируется. Основной
причиной этого является отсутствие нормативных документов, которые запрещают
колонизации природных резервуаров неместными видами.
19.Деградация нерестов.
Одна из основных проблем для экосистемы озера и пойменных водоемов является
деградация нереста большинства видов рыб. Деградация вызвана зарастанием мелких
районов трясин и кустарников, нарушением связей между старицами и руслами рек,
в результате углубления русел рек.
Нефиксированное любительское рыболовстве и охота.
Чрезмерная ловля рыбы
любителями (общий объем ловли в 1,5 раза
больше, чем предельные значения), а также несоблюдение научно-обоснованных норм
ловли рыбы приводит не только к сокращению рыбных ресурсов, но и к изменениям в
структуре и видов фауны (возраст, длина-вес), а также значительное сокращение и
даже исчезновение некоторых видов рыб. Ущерб для редких видов рыб и количество
водных растений происходит также с использованием неводов. Нефиксированное
управление охотничьей деятельностью (в частности, весной охоау на птиц) может
привести к снижению числа некоторые ценных видов дичи.
Горное дело.
Для полноты картины угроз,
исходящих из землепользования в Республике Беларусь, (в первую очередь добыча
торфа), они также являются проблемой для биоразнообразия за пределами ООПТ.
Кумулятивный эффект всем ненормативным землепользованием на местах обитания представителей
фауны является существенным, особенно в тех областях, где такие подходы
сочетаются друг с другом.[2]
Правовые и институциональные рамки для охраны редких видов и экосистем
22.Национальная
стратегия сохранения биоразнообразия отмечает, что "... меры должны быть
определены с целью сокращения негативных последствий различных видов
экономической деятельности на биологическое разнообразие". Действительно,
существует целый ряд законов в целях содействия сохранению видов и мест
обитания, а также для регулирования деятельности производственных секторов,
влияющих на биоразнообразие.
Под эгидой Закона об охране окружающей среды (26 ноября 1992 года),
Беларусь подготовила Национальную Красную книгу Список редких и исчезающих
видов, которые подразделяются на различные категории предполагаемого
риска.
Красная книга Республики Беларусь является учредительной властью и уделяет
особую защиту групп растений и животных, находящихся под угрозой
исчезновения. По экологическому законодательству, все занесенные в нее виды
должны быть защищены. Закон о дикой природе(10 июля 2007 г.) и Закон о
растительном мире (14 июня 2003 года) налагают обязательства на
хозяйствующие субъекты для сохранения международных и национальных редких
видов. Эти законы определяют правила и положения, касающиеся вида
управления, а также запасов редких и находящихся под угрозой исчезновения
[если это следующим образом: "находящиеся под угрозой
исчезновения" - Да?] видов растений и животных. Новые постановления
Совета Министров (30 января 2008 года № 126), предусматривает условия
защиты среды обитания перечисленных в Красной книге видов растений и
животных.
Ключевым механизмом реализации Красной Книги является так называемый
"вид паспорта", который документально представляет обзор видов,
занесенных в Красную Книгу, предписанным для их сохранения.
Паспорта устанавливают минимальные стандарты для обеспечения безопасности
конкретного вида. Каждый год паспорта разработаны путем составления данных,
выявляя редкие виды редкие виды растений и животных. Паспорта разработаны
экспертами или организациями, проверяются Национальной Академией Наук.
Затем они доходят к местным землепользователям и управлениям, с той целью,
чтобы они могли предоставить данные для охраны и рационального
использования этих видов. В настоящее время существует 2260 мест обитания
редких видов животных (1490) и 790 видов животных, которые находятся под
угрозой исчезновения в Беларуси. Ответственность за защиту этих видов была
передана землепользователям, с защитой обязательствами, контролируемых
Минприроды. Процесс разработки паспортов и делегирования сохранения
землепользователей только началась, а уже возможности для улучшения
очевидны. Это особенно верно в отношении видов используемых участков,
которые не являются особо охраняемыми природными территориями.
Что касается защиты видов,
которым угрожает исчезновение, Республика Беларусь достигла определенных
успехов в деле защиты таких видов
С 2000 годаРеспублика Беларусь разработала национальные
планы действий по защите международно-важных видов, которые
предусматриваютусловия обитания и
природоохранные меры, проводимые землепользователями. Однако в настоящее время
они не являются юридически обязательными документами. В рамках международных
проектов, финансируемых управлением были разработаны планы в отношении
некоторых из наиболее важных мест обитания камышевки, в результате которых
популяция стала стабильной. Национальные проекты, касающиеся защиты большого
подорлика и дупеля, а также других исчезающих видов, уже разработаны и начали
осуществляться. В 2008 году планы были разработаны относительно региональной
популяции волков, а также рысей.
К концу 2008 года,
рекомендации будут разработаны в отношении разработки типичных планов действий,
связанных с редкими видами и особями, которым угрожает глобальное вымирание.
Кроме того, был разработан аннотированный перечень приоритетных видов, для
которых национальные планы действий необходимо реализовать.
Нормативная база для ликвидации инвазивных видов также в целом хорошо
развит в Беларуси.
Центр по инвазивным видам
животных и растений был создан в Национальной Академии Наук, в задачи которого
должны входить регистрацияя, инвентарь, подготовка банка данных по инвазивным
видам и оценка последствий вторжения на состояние биоразнообразия, а также
реализация сотрудничества с аналогичными организациями в других странах и
глобальными структурами. Тем не
менее, практические методы для уничтожения инвазивных видов до сих пор не
достаточно развиты.
Кроме того, Республика Беларусь имеет законодательство об оценке
воздействия на окружающую среду (ОВОС), которая предусматривает
обязательное ОВОС для определенных типов проектов землепользования, в том
числе, положения об участии общественности в соответствии с Орхусской
Конвенцией.
При подготовке ОВОС, необходимо принять во внимание информацию о
распространении охраняемых видов и предупреждение или сведение к минимуму
угрозы для них. В соответствии со статьями 58, 59, 60 и 61 Закона Республики
Беларусь об Охране Окружающей Среды (17 июля 2002, № 126-3) оценка экологических
последствий (ОЭП) должна быть проведена на всех запланированных экономических
проектах и других мероприятиях, которые могут оказывать вредное влияние на
окружающую среду.