Мы предоставляем профессиональные услуги по написанию статей (копирайтинг), качественного рерайтинга, контент-менеджменту, техническим и художественным переводам. Кроме этого, мы готовы предложить вам написание стихов, рефератов, курсовых и дипломных работ.
Перевод - Состояние биоразнообразия вне пределов охраняемых районов. Часть4
18.Национальная стратегия сохранения биоразнообразия
отмечает, что "эффективное сохранение биологического разнообразия является
невозможным без экологически безопасных территориальной организации и планирования
в регионе".
С этой целью национальной системы Беларуси за
планирование землепользования предлагает важной отправной точкой для учета
проблем сохранения биоразнообразия в производственных секторах. Основными
видами территориального планирования являются: градостроительный, применяющийся
в основном для застроенных площадей; планирование использования земли для
сельскохозяйственных территорий, а также планирование природоохранной для
регионов с особой экологической ситуации. Основным документом территориального
планирования для сельскохозяйственных территорий территориального
землеустройства плана в каждом административном округе. Однако тенденция
существующих документов территориального планирования является фактором, направленным
в основном на преодоление негативных последствий антропогенной деятельности вместо
того, чтобы более активно реализовать подход к охране природных экосистем.
Кроме того, документы не являются всеобъемлющими, и рассматривать только те ограниченные
сектора, территории и земельных функции. Территориальные планы, тем не менее,
представляют собой реальную возможность для интеграции экосистемного подхода и
уделяют особое внимание угрозам биотопов и видов путем, например: (I) внесение поправок в
действующие ограничения на землепользование, (II) совершенствование землепользования и (III) создание национальной
экологической сети [является таким же, как сеть охраняемых районов?] Нет, это
более широкая концепция, которая включала (кроме охраняемых районами) другие
территории, например, - защитных зон рек,
19.Кроме
того, в политической среде по учету проблем сохранения биоразнообразия в
деятельности землепользования с помощью территориальных планов также создан.
Ряд важных шагов такженедавно были
приняты Правительством Республики Беларусь и обеспечивают прочную основу, на
которой проект ГЭФ, можно построить. Правительство приняло в 2008 Положение о
территориальном планировании, которое является юридическим приложении к
Земельному кодексу. Это постановление предписывает "общий подход к включению
экологической устойчивости в территориальных планах на время их
проектирования" и имеет всеобъемлющий влияние на всех наземных
экономических секторов. Согласно этому положению, для всех 118 округов
(районов) необходимо разработать и принять такие планы в качестве основного
ориентира для сельского хозяйства, лесоводства и другой хозяйственной
деятельности. Таким образом, Земельный кодекс в сочетании с Положением стало
главной отправной точкой для любого вида экологической проблематики. Правилабудут актуальны для всех секторов экономики,
которые используют землю. Позднее в том же году правительство Белоруссии
выделяет ресурсы для разработки комплексных планов территориального развития
для 45 округов (40% территории страны), которые должны быть завершены к 2012
году. Однако до сих пор нет четкой ясности, был ли достигнут между
законодательством по землепользованию и охраны природы. Кроме того, не существует
ни механизмов, ни опыта учета проблем сохранения биоразнообразия в процессе
подготовки планов управления земельными ресурсами в Республике Беларусь.
Например, нет никаких руководящих принципов для сенокошения, выпаса скота,
ландшафтного планирования, а также других видов экономической деятельности, в
случаях, когда такая деятельность оказывает негативное воздействие на уязвимые
виды и экосистемы.
20.Пожелания
на долгосрочный период
Долгосрочное видение проекта сформулировано в НСПДБ, когда политики в
области землепользования и практики управления в стране будет в полной мере
учитывать важные биоразнообразия. НСПДБ стремится к такому "экологически
сбалансированному планированию территориальной единицы, которая означает, что
выбор места и площади урбанизированного развития, сельского хозяйства, лесного
хозяйства, гарантии нормального функционирования экосистем и их компонентов и
охраны исторически сложившихся условий развития генетических ресурсов. Такая
устойчивая структура планирования должна быть основана на высокодисперсное
распределение территорий, где природные экосистемы, объединенных в комплексную
региональную систему путем естественного композиций миграции, будут
превалировать. "Основные барьеры на пути реализации этой концепции могут
быть группируются следующим образом: (а) системой нормативных барьеров, и (б)
знаниями барьеров.
21.Барьеры на
пути достижения желаемых долгосрочных задач
Система нормативных барьеров: во-первых, оценка воздействия на окружающую
среду (ОВОС) являются обязательными для новой конструкции при сравнительно
больших масштабах, в основном производство типов проектов.
ОВОС не является обязательным для деятельности, не связан с производством
программ и планов (например, планов территориального развития), не задействован
для проектов меньше определенных норм. По этим причинам, такая экономическая
деятельность, как земледелие, пастбища, сенокосы, лесное хозяйство, рыболовство
и охота, не подлежат ОВОС. Это "классическая" проблема для
большинства стран с ОВОС законодательством, в рамках которой проекты, которые
не требуют отсутствия ОВОС альтернативного механизма, обеспечивающего соблюдение
биоразнообразия.
22.Во-вторых, территориальные
правила, принятые в 2008 году совместно с правилами "экологической
устойчивости" в целом без указания механизмов регулирования и стандартов
учета биоразнообразия в частности.
Определяет территорию обитания видов и нахождения экосистем, товары и
услуги должны быть учтены в территориальном планировании. Не хватает методик и
протоколов (последовательностей- в определенной роли различных организаций) по
учету проблем сохранения биоразнообразия в территориальном планировании, и, в
свою очередь, в экономической деятельности, местоположение и методы которой регулируются
территориальные планы (например, методы для управления ловли рыбы, подбора хозяйств
в лесном хозяйстве, управления пастбищами в сельском хозяйстве).
23.В-третьих, в
то время паспорта - это значительный шаг вперед, в их текущем содержании
основное внимание уделяется "единому виду экологии", а не на основе
экосистемного подхода.
Например, в паспорте не указано несколько мест обитания видов, не рассматриваеся
их взаимодействие с человеком, так и природным экотоны. Такого рода информация
является на самом деле более важной для землепользователей, чем видыэкологии. В результате, эффективность действующего паспорта оказываетсянизкой.
24.В-четвертых,
установленные сроки и "действие-последовательность" подготовки
территориального плана, отличающиеся от сроков и подходов подготовки вида
паспорта.
Кроме того, процедура, необходимую для подготовки территориальных планов
отделена от подготовки национальных планов действий под угрозой исчезновения. Воздействие
на биоразнообразие этих системных правовых и процедурных несоответствий
является тот факт, что очень часто земля является подвергаются необратимым воздействию
вплоть до правительственного квартала получает данные из паспорта или Национального
плана действий, согласно которому конкретные участки земли должны были быть
разработаны в иной форме, либо должны были быть исключены из эксплуатации
вообще.
25.Наконец, в то
время, когда ведется территориальная подготовка плана, оценка экономической
рентабельности и социальное принятие определенного развития ведется без учета материальных
и нематериальных ценностей экосистемы.
Таким образом, местные органы власти не знают полного спектра экосистемных
ценностей и способов получить прибыль от сохранения экосистем или использования
их в менее "обширной" манере. Слабое применение законов и соблюдение
низкого потенциала районных природоохранных инспекций и районных
землепользования усугубит поведение среди местных землепользователей.
26.Барьер
знаний: Хотя "экологическая проблематика" в настоящее время указана в
2008 году рамках положений о
территориальном планировании, потенциал и знания для обеспечения учета вопросов
биоразнообразия чрезвычайно низки.
Районные землепользовательские комитеты не обладают достаточным уровнем
биоразнообразия распределения данных за пределами охраняемых районов, не имеют
опыта использования ГИС-технологий, ввода в эксплуатацию биоразнообразия
исследований, и они не могут интегрировать информацию о биоразнообразии в
территориальные планы на основе коллективного подхода. Государственный комитет
имущества Республики Беларусь, который является главным учреждением в территориальном
планировании, не имеет опыта оценки полного спектра экосистемных ценностей, привлечения
межсекториальных групп экспертов (экономисты, биологи, гидрологи, геологи, а
при необходимости другие), а также увязки сроков и процедур территориального
планирования сроков и процедур разработки стандартов в отношении видов и мест
обитания обслуживания ( "Паспорт"). Выгоды биоразнообразия для
долгосрочной рентабельности конкретной деятельности еще не были
продемонстрированы. Кроме того, хотя Беларусь является маленькой страной, один
размер оснащение всех моделей для развивающегося биоразнообразия не будут приемлемыми, так как есть
био-географические различия, которые необходимо принимать во внимание, обусловленных
различиями в экономической специализации
районов. На индивидуальном уровне возможности в области землепользования
специалистов в центральных, и особенно на местном (районном) уровне, являются
недостаточными, чтобы понять весь спектр ценностей экосистем природных зон в
своих районах, чтобы обеспечить территориальное планирование организации
процесса на основе межсекторальных рабочих групп, а также известно, что
отдельные землепользователи участвуют в консультациях. Нынешний механизм
исполнения не реализует функцию сохранения биоразнообразия. Врезультатеуказанныхвышенедостатков, заисключениемвторфяныхигорнодобывающемсекторе, существуетширокораспространенноемнениесредиземлепользователей, что "все, чтопредписановобластибиоразнообразиязапределамиохраняемыхрайонов, небудетработать, иэтопростопомехаполучениюприбыли" .
27.Эти
два препятствия дополняют друг друга: без правил нет никакого стимула для
изменения этой практики, но, с другой стороны, если есть пример того, как
практика может быть изменена в условиях конкретной ситуации в конкретном
административном районе , нет никакой материальной базы, чтобы политика была реализована.
28.Результат
1: благоприятные нормативно-правовые, политическые и институциональные основы
для планирования землепользования, которые отражают биоразнообразие за
пределами охраняемых районов
29.Подобный
результат будет национального масштаба и коснется системных нормативных
барьеров, указанных выше.